Опубликовано на Art16.ru — Культура и Искусство в Татарстане (https://art16.ru)

Главная > Виктор Тимофеев. В мастерской художника

Виктор Тимофеев. В мастерской художника

в мастерской художника

Еще в начале 2022 года в голове родилась мысль, непременно взять интервью у казанского художника Виктора Евгеньевича Тимофеева.  Весь год мысль эта неустанно преследовала меня, не давая покоя, но все как-то не срасталось.  И наконец, наши траектории пересеклись в мастерской Виктора. Уже в начале беседы я  вдруг осознала причину  возникшего беспокойства. Человек  40 лет в искусстве. Это же, в какой-то мере, юбилейный год!   В далеком 1982 году он впервые стал участником художественной выставки. С этого момента и ведется отсчет. Но по порядку. 

Виктор Евгеньевич Тимофеев

Индейское лето. Виктор Тимофеев

Виктор Тимофеев

Я клавишей стаю кормил с руки. Виктор Тимофеев

"Импровизация" Борис Пастернак, ему посвящается

Я к губам подношу эту свежесть. Виктор Тимофеев

Посвящение Мандельштаму

Вот такие огурцы продают. Виктор Тимофеев

Туман Белой ночью. Виктор Тимофеев

Обложка арт-бука Виктора Тимофеева

В 1971 году семнадцатилетнего пацана приняли маляром в декоративный цех Большого драматического театра им. В.И. Качалова.   Он  благодарен судьбе за такой поворот, потому что дальше  начинается путь  длиною в жизнь.

Театр заполняет все пространство вокруг одаренного разными талантами юноши. Виктор не собирается стать художником и профессия маляра, как бы трамплин, или точка отсчета... А дальше  мечта. 

Он начитан, прилежен и стремиться стать постановщиком, а возможно и заведующим постановочной частью театра.   Уверенно идет к мечте. Ставит один спектакль на Большой сцене Казанского большого драматического театра имени Качалова. Потом, в разное время, он — постановщик нескольких спектаклей в Народном театре при Доме Ученых, спектакля с Вадимом Кешнером, с Юрием Степановичем Федотовым,  1-2 спектакля в Татарском ТЮЗе,  пару спектаклей в театре трамвайно-троллейбусного управления на Булаке.  Учится на художественно-бутафорском отделении Казанского театрального училища и в 1986 году заканчивает его. Но как-то не сложились отношения с новым руководством театра.  Увольнение прошло не так болезненно, как могло бы.  Потому как уже с 1982 года, когда В. Тимофееву  предоставилась возможность  стать участником выставки профессиональных художников, у него расширился круг общения в  художественной среде. Тимофеев знакомится с Баки Идрисовичем Урманче, и тот  видит в юноше художественные таланты.  Потом  в его жизни будет знаменитая 20 мастерская в Художественном фонде, в которой он работал вместе с Евгением Голубцовым, Владимиром Нестеренко, Владиславом Вязниковым, Николаем Степановичем Артамоновым и др. известными сейчас в Казани художниками, многих из которых сейчас уже с нами нет.  И вот уже лет 15 Виктор Евгеньевич занимает эту мастерскую, в которой мы сейчас находимся. 

Владимирская. Виктор Тимофеев

Троеручица. Виктор Тимофеев

Положение во гроб. Виктор Тимофеев

В 2010 году  случилось несчастье. Произошел пожар в доме, где  жил художник. Было уничтожено все имущество и все ранние работы. Это послужило сигналом для Виктора. С тех пор он работает больше. Ни дня без картины. Пишет одну или две в день, больше себе не позволяет — хранить будет негде.  Пишет на разные темы. Его творчество  необъятно по содержанию. Кажется, он пишет обо всем. В творчестве Виктора Тимофеева много "литератущины" (с его слов). Виктор любит поэзию.  Много читает наизусть.  В списке его излюбленных мастеров Осип  Мандельштам, Борис Пастернак, Велимир Хлебников, Анна Ахматова... Их стихи находят отклик в душе.  Пропуская прочитанное через себя, художник выплескивает эмоции на оргалите, картоне, бумаге. Иногда, поводом для написания становится праздник. Пришел в мастерскую, а нынче праздник, его он и напишет. Работает художник в технике  alla prima — «в один присест».   Если пишет маслом, то чаще мастихином по твердой поверхности. Если занимается графикой — то карандашами, линерами, фломастерами. Работы по-театральному декоративны.

Разговор  получился интересный,  пересказывать его не вижу смысла. Лучше послушайте из первых уст (ссылка под текстом). Мы говорили о многих  актуальных проблемах и состоянии вещей.  Но вот одно из рассуждений приведу.

 В.Т.: 

— Главное в живописи  — быть интересным. Само умение рисовать не делает человека художником, потому как умение рисовать (писать) — это понятие относительное, а умение чувствовать — вполне конкретное. Работа художника — это глас вопиющего в пустыне. Хорошо, чтобы его услышали. Кому-то везет больше, раздается  эхо. Его «А-аааа!» разносится по всему миру.

Индейское лето. Виктор Тимофеев

Обретение иконы Казанской Божией Матери. Виктор Тимофеев

В мастерской Виктора Тимофеева

В мастерской Виктора Тимофеева

Много моря, или бескрайнее море Виктора Тимофеева

Сочельник. Виктор Тимофеев

Танец с саблями. Виктор Тимофеев

Подарок от Насти (рисунок внучки В. Тимофеева)

Танец с саблями. Виктор Тимофеев

Вот такой. Виктор Тимофеев

Ищите женщину. Виктор Тимофеев

Бабушка в окошке. Виктор Тимофеев

Индейское лето на Белой. Виктор Тимофеев

Ангел. Индейское лето. Виктор Тимофеев

Ангел. Индейское лето. Виктор Тимофеев

Индейское лето. Виктор Тимофеев

Индейское лето. Виктор Тимофеев

Индейское лето. Виктор Тимофеев

Видео: 

Виктор Тимофеев. В мастерской художника

Персоналии: 
Тимофеев В.Е.

Источник:https://art16.ru/reportage/2022/12/04/viktor-timofeev-v-masterskoy-hudozhnika