Нина Кузьминых. Юбилейная выставка
8 сентября 2016 года в Галерее современного искусства Государственного музея изобразительных искусств Республики Татарстан была открыта юбилейная выставка Нины Кузьминых, ведущего художника в области декоративно-прикладного искусства Республики Татарстан.

Забегина Т.В., Гимаев З.Ф., Ахметов И.

Прокопьева В.А., Острая Е. Г. ( в центре)

Фасхутдинова Л., Аршинов В., Кузьминых Н.

Аршинов В.П., Кузьминых Н.В., Забегина Т.В.
Два небольших зала не способны вместить наработанный Ниной Васильевной материал.

Аршинов Виктор Петрович, Кузьминых Нина Васильевна

Александра Кузьминых, Альфия Ильясова-Саргин

Альфия Ильясова-Саргин, Виктор Петрович Аршинов, Нина Васильевна Кузьминых

Елена Титова, Гузель Гимаева, Альфия Ильясова-Саргин
Художник-трудяга (как её называют коллеги), обладающий высоким творческим потенциалом, обширными познаниями в различных областях искусства, постоянно творчески развивается совершенствуется, растет, не останавливается на достигнутом. Её здоровое любопытство и неимоверная работоспособность привели к тому, что она на высоком профессиональном уровне освоила акварель, керамику, живопись, роспись по ткани, став мастером с большой буквы. Нина Васильевна уверенно идет по жизни, осваивая новое, не боясь технических сложностей.

Кузьминых Нина Васильевна

Домоа. Серия «Адмиралтейская слобода». Нина Кузьминых, 1956
глина, глазурь

Птица. Нина Кузьминых, 1956

Изразцы: Алконост; Русалка; Сирин. Нина Кузьминых, 1956
глина, глазурь

Двор. Из цикла «Соцгород». Нина Кузьминых, 1956
бумага, акварель

Интерьер. 1962. Нина Кузьминых, 1956
бумага, акварель
Еще в 2012 году на персональной выставке, где были представлены керамические и акварельные серии, батика и в помине не было. Сегодня в зале экспонируются тончайшие работы, выполненные в этой технике. Да еще какие! Потрясающие, наполненные гармонией и каким-то тихим женским счастьем, которое, впрочем, читается во всех ее работах. В выборе тем она придерживается своих инстинктов. Работы Нины Васильевны говорят о её тонкой душевной организации. В них сквозит доброе отношение к природе, людям.

Батик «Наш тренд». Нина Кузьминых, 1956
ткань, роспись

Батик «Два дерева». Нина Кузьминых, 1956
ткань, роспись

Батик. Нина Кузьминых, 1956
ткань, роспись

Батик «Травинка», Нина Кузьминых, 1956
ткань, роспись
Большой сегмент в творчестве Н. В. Кузьминых подчинен национальному аспекту. Познакомившись в юности с основоположником татарского искусствознания Фуадом Хасановичем Валеевым (1921-1984), Нина Васильевна полюбила татарский орнамент. Выбрав из всех видов творчества керамику, как синтетический вид искусства, она применяет свои орнаментальные разработки в создании уникальных художественных произведений. Её керамические изделия интересны самобытностью и идентификацией с этносом.

Тарелки. Нина Кузьминых, 1956
глина, глазурь

Тарелки с плавленным стеклом. Нина Кузьминых, 1956
глина, глазурь

Тарелки. Нина Кузьминых, 1956
глина, глазурь

Посуда. Нина Кузьминых, 1956

Кувшины, яйца и «Весна пришла». Нина Кузьминых, 1956

Кувшин, тарелки, плошки. Нина Кузьминых, 1956

Узбечка. Нина Кузьминых, 1956
глина, глазурь

Фрагмент композиции «Год коня». Нина Кузьминых, 1956
На творение Нины Васильевны не устаешь любоваться. Есть в них нечто очень тонкое, едва уловимое, которое затрагивает самые потаенные уголки души.

Композиция Ежик и черепаха. Нина Кузьминых, 1956
глина, глазурь

Черепаха. Нина Кузьминых, 1956
глина, глазурь

Ежик. Нина Кузьминых, 1956
глина, глазурь

Весна. Нина Кузьминых, 1956
глина, глазурь

Яйцо. Нина Кузьминых, 1956
глина, глазурь