Завершается выставка литографий Анри Тулуз-Лотрека «Paris, Paris…»
До завершения выставки «Paris, Paris…» осталось ровно неделя!
«Paris, Paris…» — уникальная по содержанию выставка литографий французского живописца и графика, одного из крупнейших мастеров постимпрессионизма Анри де

Пассажирка из 54-ой. Анри де Тулуз-Лотрек (1864–1901)
литография

Японский диван. Афиша кабаре. Анри де Тулуз-Лотрек (1864–1901)
литография
Выставка экспонируется в Национальной художественной галерее «Хазинэ» Государственного музея изобразительных искусств РТ до 30 сентября 2012 года.

Плакат "L^artisan moderne". Анри де Тулуз-Лотрек (1864–1901)
литография

Афиша. тихая ложа. Анри де Тулуз-Лотрек (1864–1901)
литография
Уникальность выставки В НХГ «Хазинэ» в том, что в экспозиции представлены 48 литографий из частных коллекций, собранных воедино и показываеых в Казани галереей

Джейн Авриль. Фото
Танец Джейн Авриль наполнял мыслью — это язык, на котором происходило общение с миром. — "техника восхождения человеческой души к духу". Лотрек быль прельщен таинственностью Джейн Авриль. В ней его интересовалла не танцовщица, а ярко выраженная личность, то, что, он постоянно искал в людях.
" Тех-ни-ка-восхождения", — смеялся Лотрек, взбираямь на высокий табурет бара.

Джейн Авриль. Фото

Полина Нечаева, куратор выставки
«Выставка «Paris, Paris…» переносит посетителя в атмосферу Парижа конца XIX века — эпоху, именуемую «La Belle Epoque», — считает заведующая галереей «Хазинэ» Галина Рамазанова. — Блеск богемной жизни, бурлеск кабаре, манящее царство веселья, танцев и головокружительных трюков — все это отражено в работах гениального французского художника Анри де
О художнике
Анри де
Родители Анри расстались вскоре после смерти младшего сына Ришара в 1868 году. После развода родителей Анри жил в имении
В 1882 году Анри
Среда обитания повлияла на творчество
За свою недолгую жизнь Анри де
За короткий период с 1891 по 1899 гг. он создал около трехсот пятидесяти эстампов и афиш.

Бедная каменщица. Анри де Тулуз-Лотрек (1864–1901)
литография

Корсет. Анри де Тулуз-Лотрек (1864–1901)
литография
На выставке «Paris, Paris…» представлены литографии из знаменитой «цирковой» серии, афиши танцовщиц и актрис, постеры для кабаре «Мулен Руж» и «

Джейн Авриль. Анри де Тулуз-Лотрек (1864–1901)

В цирке. Анри де Тулуз-Лотрек (1864–1901)
литография
Экспозиция выставки условно разделена на три «смысловые» части: молодость, зрелость, поздние годы.

Две женщины в кафе. Анри де Тулуз-Лотрек (1864–1901)
литография

Немецкий Вавилон. Анри де Тулуз-Лотрек (1864–1901)
литография
Первый раздел посвящен молодости художника: здесь представлены ранние портреты, анималистические зарисовки Анри.
Анри

Фронтиспис альбома литографий "Они". Анри де Тулуз-Лотрек (1864–1901)
Также зачастую, его литографические рисунки были украшены элементами, выполненными в технике акварели, либо масляной живописи. Создавая на литографском оттиске образы посредством масла и акварели, он вызывал море критики от других художников, которые привыкли к
Экспрессия присутствует в каждой работе Анри

В Мулен Руж. Ла Гулю и Ла Мом Фромаж. Анри де Тулуз-Лотрек (1864–1901)
литография

Афиша. Мэй Белфорт. Анри де Тулуз-Лотрек (1864–1901)
литография
В зале «зрелого» Лотрека размещены афиши для кабаре «Мулен Руж», «Японский диван» и др., а также информационные стенды с архивными фотографиями и историческими фактами о жизни и творчестве любимых персонажей художника (Ла Гулю, Джейн Авриль, Иветт Гильбер, Аристид Брюан, клоунесса

Афиша. Брюан в Мирлитоне. Анри де Тулуз-Лотрек (1864–1901)
литография.
Артистид Брюан. В "Миолитон " ходят те, кто любят, чтобы их оскорбляли.
Лотрек почти с первых дней открытия "Мирлитона" стал его завсегдатаем. Он искренне полюбил кабаре. Вскоре туда ринулись толпы. В чем же причина?
Пожалуй, никогда еще ни один мужчина не производил на Лотрека такого сильного впечатления, как эстрадный певец Аристид Брюан, основатель кабаре "Мирлитон"
"Огромный с лицом Цезаря, с иронической, желчной улыбкой на губах, с бритыми щеками, решительной походкой и громким голосом, "голосом бунта и баррикад, созданным для того, чтобы перекрывать рев толпы, свершившей революцию", Бриан вызывал у Лотрека восхищение.

Плакат. Аристид Брюан. Анри де Тулуз-Лотрек (1864–1901)

Афиша. Мэй Милтон. Анри де Тулуз-Лотрек (1864–1901)
литография

Афиша выступлений Ла Гулю в "Мулен Руж". Анри де Тулуз-Лотрек (1864–1901)
литография.
Канкан, вызывающей своей "разнуздностью танец, противопоставлял себя традиционной морали, которую на рубеже веков считали устаревшей и утрп=атившей свое влияние . Сложилось даже такое понятие как "синдром конца века". За лечением ходили в "Мулен Руж", где главным врачевателем была Ла Гулю.
ла Гулю. Настоящее имя — Луиза Вебер (1866-1929) — французская танцовщица, исполнительница канкана. Именно ей посвящены лучшие картины Тулуз-Лотрека.
Луиза имела обыкновение опустошать бокалы клиентов, за что и получила кличку "Большеротая". Отчасти благодаря афишам Тулуз-Лотрека, она стала самой знаменитой танцовщицей кабаре в Париже. Художник целыми ночами любовался ее танцами, а под утро возвращался домой и рисовал ее.
Все персонажи

Сидящая клоунесса Ша-Ю-Као. Из альбома цветных литографий "Они". Анри де Тулуз-Лотрек (1864–1901)
Художника восхищала эта женщина, осмелившаяся выбрать классическую мужскую профессию клоуна, и не боявшаяся открыто заявлять о своей лесбийской ориентации. Тулуз-Лотрек выполнил ряд этюдов с нее, запечатлев Ша-Ю-Коа в цирковом костюме — в шароварах до колен, в лифе с пышными оборками и большом белом остроконечном колпаке, украшенном желтыми лентами.
Серия цветных литографий Тулуз-Лотрека "Они", посвященной, главным образом, жизни борделей, также открывается изображением Ша-Ю-Као. Её портрет — одно из наиболее часто репродуцируемых произведений Лотрека
Последняя часть экспозиции посвящена позднему периоду творчества Анри де

Спящая женщина. Анри де Тулуз-Лотрек (1864–1901)
литография

Малышка Берта. Анри де Тулуз-Лотрек (1864–1901)
литография

Английская звезда. Анри де Тулуз-Лотрек (1864–1901)
литография
Под конец жизни Лотрек переселился в публичный дом, он жил и изображал проституток, не в своей красе, когда они выходили к клиентам, а видел в них обыкновенных женщин, рисуя их за обыденными занятиями. Чувствуется его неравнодушие к людям, которые потеряли свою личность, он понимал их.

Женщина с тазом. Анри де Тулуз-Лотрек (1864–1901)
литография

Венка Эльза. Анри де Тулуз-Лотрек (1864–1901)
литография

Венка Эльза. Анри де Тулуз-Лотрек (1864–1901)
литография

Афиша. Циганка. Анри де Тулуз-Лотрек (1864–1901)
литография

Фронтиспис альбома литографий "Они". Анри де Тулуз-Лотрек (1864–1901)
литография

Глава книги. Анри де Тулуз-Лотрек (1864–1901)
литография

Английская кибитка. Анри де Тулуз-Лотрек (1864–1901)
литлография