Опубликовано на Art16.ru — Культура и Искусство в Татарстане (https://art16.ru)

Главная > Тимергалеев Амир. Персональная выставка

Тимергалеев Амир. Персональная выставка

  • Музеи
  • Казанский Кремль
  • Эрмитаж-Казань
Выставка

В кругу друзей
В кругу друзей
на открытии выставки "Амир Тимергалеев. Свет. Цвет. Гармония"

10 Сентября 2008 г. Открытие в Государственном историко-архитектурном и художественном музее-заповеднике «Казанский Кремль» выставки художника Амира Тимергалеева - событие, на мой взгляд, значительное как для автора, так и для столицы республики Татарстан. Символично, что выставка проходит на территории исторического Кремля. Это значительное событие в художественной жизни Казани я расцениваю как еще одно проявление умной и серьезной культурной традиции, которой следует руководство республики Татарстан. За последние 30 лет выросло новое самостоятельно мыслящее поколение - художники свободного поиска, убедительного мастерства, изысканного вкуса. Среди них много земляков и продолжателей особой казанской школы живописи. Амир Тимергалеев принадлежит к этому поколению. Его картины дышат надеждой, в них много солнца, космоса, в них живут простые люди, близкие художнику. В них любят и страдают, думают и вглядываются в мир.

Я желаю успеха замечательному художнику Амиру Тимергалееву.

Академик Российской Академии Художеств
Народный художник РФ
Профессор М.М.Курилко-Рюмин

АМИР ТИМЕРГАЛЕЕВ.

ВОЗВРАЩЕННОЕ ВРЕМЯ ВЕЛИКОЙ КУЛЬТУРЫ

Постоянная часть его сознания была открыта внешнему миру.
Сол Беллоу

Амир Тимергалеев
Амир Тимергалеев
на открытии персональной выставки "Свет. Цвет. Гармония"

Амир Тимергалеев как художник и как личность неизменно вписан в круг основных фигур новейшего европейского художественного сознания. Его путь связан с поколением, творческая инициация которого приходится на конец XX столетия и обозначается как «свободная фигуративность».

Прогулка по Италии. 2007
Прогулка по Италии. 2007
холст, масло

Этот круг и это поколение можно рассматривать как самую живую и актуальную в современной культуре традицию, сохранившую в себе все классическое наследие авангардных открытий ХХ века. Резонанс этой художественной стратегии во всей своей полноте уже ощутим в наше время – это, несомненно, абсолютно музейное и «звездное» искусство.

Более того, совершенно очевидно, что этой пластической культуре принадлежит будущее. Она стремительно движется по оси визуальных событий, опережая все остальные художественные языки. Художественный опыт Амира вобрал в себя, воплотил и выразил творческую проблематику рубежа столетий, его поиски новой художественной этики и новой реальности.

Универсальность этой реальности, ее сверхличные ценности не помешали художнику сохранить свой собственный независимый оригинальный подход к мировой культуре, особенно к искусству постимпрессионизма.

Сегодня Амир Тимергалеев выступает как продолжатель и абсолютный наследник классических ценностей Анри Матисса и Амадео Модильяни, Поля Сезанна и Марка Шагала, одновременно не чуждаясь творческой полемики с этими кумирами и авторитетами,с духовными учителями новейших художественных систем. Сам художник отмечает в качестве особенности своего творчества склонность к пребыванию в различных временах сразу, к странствиям во времени, когда погружения в прошлое и проникновения в будущее органично совпадают.

Натюрморт с вазой и фруктами. 2008
Натюрморт с вазой и фруктами. 2008
холст, масло

В его искусстве, так часто живущем над временем и «поверх барьеров», припоминания и предвидения взаимодополняемы – они непрерывно очерчивают круг судьбы культуры XXI столетия и намечают ее основные координаты. Творение новизны u1086 оттеняется в творчестве Амира сохранением прошлого, полнота переживания настоящего усиливается постоянным устремлением в неизведанное.

Натюрморт. Чили. 2007
Натюрморт. Чили. 2007
холст, масло

Изощренная пластика работ Амира Тимергалеева, ее богатая фактурность, оригинальность и в то же время естественность цветовых и световых построений, обращенность к современному человеку – все это характеризует художественную личность мирового масштаба, возвращающую в культуру искусство «больших стилей», абсолютных гуманитарных ценностей, вдохновлявших гениев прошлого – от Леонардо до Ван Гога, и от Ван Гога до Герхарда Рихтера, – выводящую живопись за рамки актуальности и современных визуальных стратегий.

Закат. 2003
Закат. 2003
холст, масло

В самой структуре творчества Амира Тимергалеева как непрестанного процесса мысли реализуется великий круговорот культуры. Сюжеты его картин: женские фигуры, погруженные в самосозерцание, интерьеры мастерской, наполненные солнечным космосом, пейзажи с дорогой, уходящей в даль, как человеческая судьба, парусные лодки, взлетающие гигантской бабочкой, вазы с фруктами, напоминающие античные фрески, – обретают силу внушения,переплетаясь в единый животворный комплекс. Они теряют свою конкретность и превращаются в универсальные состояния человека и природы, в архетипы их взаимосвязей. Сохраняя свою реальность, они в то же время выходят за границы чисто фигуративного, сближаясь с образами трансавангарда.


Смотреть все фото ->

Персоналии: 
Тимергалеев Амир

Источник:https://art16.ru/reportage/2008/09/12/timergaleev-amir-personalnaya-vystavka