Идея инсталляции отталкивается от новеллы «Ивановы вары», в которой занимательно рассказывается о первых на Руси опытах по получению тяжёлой воды: «Клубы дыма, ночные всполохи, подземные толчки... всё это накрепко запало в народную память...».
Художник исходит из мысли, что такие важные события не могли никак не отразиться и в народном творчестве. Однако, учитывая степень «засекреченности объекта», они очевидно должны были быть вытеснены в сугубо «потаённую», приватную область - не выходя за порог дома («крепости»).
Домашнее рукоделие (вышивка крестиком) здесь одновременно является и чем-то вроде оберега, защитного заговора, наивной и трогательной попыткой заслониться от страха перед тотальным уничтожением.
К сюжету «Ивановы вары» (Дубна)
Добавить комментарий