Кресло
Санкт-Петербург 1880-е годы
Орех, бархат; резьба, тонировка Канэфи
Происходит из имения Марьино графов Строгановых и князей Голицыных под Петербургом. Кресло представляет собой типичный образец эпохи историзма, когда, пытаясь найти вдохновение в искусстве прошлых эпох, художники подражали деталям убранства разных времен и народов. В данном случае кресло является почти точной копией предмета мебели времени Людовика XIII, изображение которого было помещено во французском альбомном издании «Le Mobilier». Главным признаком «русского» происхождения этого предмета является резной марьяжный герб графов Строгановых и князей Голицыных, умело вплетенный в затейливое навершие кресла
Пара стенных бра на шесть свечей
Франция, Париж, фирма Ж.-Фр. Денвер (?)
1835-1840
Бронза, литье, чеканка, золочение Ал гм шэмле карлы динар брасы
Бра исполнены в виде гермовидной женской фигуры с крыльями мотылька (Психея?), несущей над собою чашу, которая является основанием для куста рожков иод свечи. Та же модель женской гермы использовалась мастерами фирмы Деньера в композиции больших люстр, исполненных в стиле «ренессанс». В 1830-е годы модели Деньера нередко использовали петербургские бронзовщики Андрей и его старший сын Павел Шрейберы, дополняя их собственными вариантами
Буфет
Санкт-Петербург 1883 г.
Дуб, металл; резьба Буфет
В конструктивно-художественном решении буфета гармонично соединились черты русскою поставца и готического дрсссуара с характерными как для народной, так и для средневековой мебели деталями резного и металлического декора. На фасаде вверху в фигурном щитке вырезана дата; «1883». Это свидетельствуег, что увлечение готикой, зародившееся в конце 1820-х годов, в самом начале эпохи историзма, продолжалось вплоть до конца XIX века
Стул
Россия
Вторая половина XIX века
Орех; резьба, полировка, золочение
Урындык
Обращение к наследию ренессанса одно из направлений ретроспективного стилизаторства второй половины XIX века. В данном случае, стул в «а 1а Renaissance» воспроизводит формы мебели итальянского Возрождения рубежа XVI-XVII веков, при этом резные завитки предвосхищают грядущее наступление эпохи барокко
Добавить комментарий