Галерея сайта art16.ru
Вход
art16.ru Фотогалерея ART16.ru Эрмитаж Казань ОЛИМПИЯ: Победа над временем ПОРТРЕТ ВОЛЬТЕРА
следующаяпоследняя
первая предыдущая
ПОРТРЕТ ВОЛЬТЕРА::ОЛИМПИЯ: Победа над временем

ПОРТРЕТ ВОЛЬТЕРА

Жан Антуан Гудон (1741-1828)
Франция. Первая половина XIX века
Бронза

Великого французского философа эпохи Просвещения можно без преувеличения назвать одним из главных идеологов санкт-петербургской «олимпийской» карусели, о чем весьма красноречиво свидетельствует его обширная переписка с Екатериной II. По мысли
Вольтера, миссия России, и, прежде всего, ее императрицы заключалась в том. чтобы вернуть Греции ее былое величие, утраченное за столетия османского гнета Будучи через Византию прямой наследницей Эллады, или, как писал французский мыслитель, «в некотором роде новым ее воплощением», Российская империя не просто могла, но и обязана была это сделать. Грандиозный «Греческий проект», который только вызревал
в эти годы, спустя некоторое время стал одним из самых сокровенных политических замыслов и Екатерины Великой, и Вольтера. Сам он не присутствовал на празднике, устроенном в Санкт-Петербурге. Свою знаменитую пиндарическую оду Всльтер написал, основываясь на описаниях «Великолепного Каруселя», которые публиковались во
французской прессе, прежде всего, - в разделе «Fetes publiques» («Публичные праздники») парижской газеты «Мегсиге de France». Давно замечено, что перекличка между текстом оды и письмами философа и императрицы носила подчас текстуальный характер.

Фото № 150001

Дата: 17.04.2013
Просмотров: 1540
Размер:
Полный размер: 1067x1600

Добавить комментарий

Имя

Заголовок

Комментарий (обязательно)

Добавить комментарий

следующаяпоследняя
первая предыдущая
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru
© art16.ru — Культура и Искусство в Татарстане
Автор всех фото на сайте, если не указано иное: Елена Сунгатова
При копировании фотографий в эл.СМИ, активная ссылка на сайт art16.ru обязательна.
Использование фотографий в печатных изданиях оговаривается с автором.
Внимание: отдельные публикации могут содержать
информацию (обнаженную натуру в демонстрируемых произведениях искусства),
возможно, черт их знает, не предназначенную для пользователей младше 18 лет.