Галерея сайта art16.ru
Вход
art16.ru Фотогалерея ART16.ru Эрмитаж Казань Искусство Франции XVII –XVIII веков Венера и Адонис, ШАРЛЬ ДОФЭН (?)
следующаяпоследняя
первая предыдущая
Венера и Адонис, ШАРЛЬ ДОФЭН (?)::Искусство Франции XVII –XVIII веков

Венера и Адонис, ШАРЛЬ ДОФЭН (?)

ШАРЛЬ ДОФЭН (?)CHARLES DAUPHIN (?) Около 1620, Лотарингия -- Около 1677, Турин Холст, масло. 95,5 х 124,5 см Поступление: до 1783 года

Сюжет картины, взятый из «Метаморфоз» Овидия, — один из наиболее любимых в живописи романских стран в XVII и XVIII столетиях. Изображен момент, когда Венера пытается удержать Адониса, отправляющегося на Каледонскую охоту, где ему суждено погибнуть от клыков дикого вепря. Долгое время не удавалось определить авторство художника, В XVIII и XIX столетиях предлагались имена таких крупных мастеров как Пуссен и Стелла, но было очевидно, что полотно создано мастером, не обладавшим столь яркой и самобытной манерой. Наконец, в 1987 году С. Лавесьер (устно) уверенно отнес ее к творчеству лотарингского мастера Шарля Дофэна, приобретшего известность, исключительно благодаря своей работе для Савойского дома в Турине, и эта атрибуция представляется нам верной. Дофэн, мастер сформировавшийся в парижской живописной школе, многое взял у Вуэ: вкус к драматизации композиции, к насыщенным и ярким локальным цветам. Его манера ближе всего к манере Мишеля Дориньи, одного из самых верных последова- телей Вуэ. При сравнении полотна с другими работами Шарля Дофэна отметим схожую мягкую живописную манеру в пере- даче фигур, как будто окутанных полутенью, из которой высту- пают отдельные объемы, моделированные рассеянным светом. Художник избегает резких переходов от света к тени, слишком темных участков. По своей светотеневой проработке особенно близки эрмитажной картине «Вознесение св. Павла» (1659, Банк Сан Паоло, Турин) и «Аллегорический портрет Кристины Фран- цузской» (около 1660, замок, Ракониджи). В произведениях Шарля Дофэна часто встречается характер- ный тип лица с мягкой линией перехода ото лба к тонкому, чуть вздернутому носу, который мы видим в изображении лица Венеры. Такие же лица у правого ангела в «Вознесении Павла», у стоящего ангела в картине «Св. Иосиф и младенец Иисус и экстаз св. Августина» (около 1655, церковь Сан Карло, Турин) и других. В «Луизе Савойской, умоляющей о заступничестве св. Франциска из Паоло» (около 1664, церковь Сан Франческо и Паоло,Турин); ангел в легкой полупрозрачной накидке расположенный справа вверху на том же полотне напоминает путто, стреляющего из лука в «Венере и Адонисе». На основании близости полотна к работам Шарля Дофэна, выполненным около 1659—1660, («Вознесение св. Павла» и «Аллегорический портрет Кристины Французской»), эрмитажную картину можно датировать около 1660. Литература: Waagen 1864, S. 289.

Н.К. Серебрянная

Фото № 54808

Дата: 19.07.2008
Просмотров: 2873
Размер:
Полный размер: 2816x2112

Добавить комментарий

Имя

Заголовок

Комментарий (обязательно)

Добавить комментарий

следующаяпоследняя
первая предыдущая
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru
© art16.ru — Культура и Искусство в Татарстане
Автор всех фото на сайте, если не указано иное: Елена Сунгатова
При копировании фотографий в эл.СМИ, активная ссылка на сайт art16.ru обязательна.
Использование фотографий в печатных изданиях оговаривается с автором.
Внимание: отдельные публикации могут содержать
информацию (обнаженную натуру в демонстрируемых произведениях искусства),
возможно, черт их знает, не предназначенную для пользователей младше 18 лет.