ПЛОЩАДЬ ИСПАНСКОГО ГОРОДА. 1906 Эскиз декорации к опере А.С.Даргомыжского «Каменный гость» на сцене Большого театра в Москве Картон, темпера
С середины 1880-х Коровин работает как театральный художник и декоратор. С 1884 года создает декорации для Частной оперы С.И. Мамонтова. А в 1899 году он был принят в Большой театр. Здесь карьера Коровина складывается удачно, и в 1903 году его назначают на должность главного художника-оформителя Императорских театров Москвы и Петербурга. Одной из первых работ в этом качестве были декорации к опере Александра Сергеевича Даргомыжского (1813-1869) «Русалка».
В декабре 1906 году на сцене Большого театра планируется постановка оперы Даргомыжского «Каменный Гость» (1869, незакончена) в новой оркестровой редакции Римского-Корсакова. Опера была написана по одноименному тексту Пушкина из «Маленьких трагедий».
Действие оперы, согласно тексту, разворачивается в Испании, в Толедо. Поэтому Коровин в своем эскизе к декорации создает атмосферу южного европейского города. Мы видим улицу, упирающуюся в речную пристань.
Масштаб театральной декорации, да и сам её жанр, требовал яркого цветового акцента, который увлек бы зрителя, но не повредил самому сценическому действию. Поэтому в общий холодный колорит Коровин вводит специальный акцент - яркое пятно паруса. В этом решении прослеживается явное влияние импрессионизма.
Добавить комментарий