С 4 по 8 февраля 2013 года в школе № 165 г. Казани будет проходить образовательный семинар академика Российской академии образования, доктора педагогических наук, профессора Шалвы Александровича Амонашвили.
Он автор многочисленных трудов, опубликованных в нашей стране и за рубежом. Под руководством Амонашвили работают более двух сотен центров и лабораторий в России, Украине, Казахстане, Латвии и других странах.
На телеканале «Культура» не так давно вышел в эфир цикл программ «Ищу учителя!», где Шалва Александрович, наряду с другими педагогами-новаторами, размышлял над тем, как все же должна меняться современная школа. Как правильно ответить на вызовы прагматичного времени, не утратив лучших завоеваний отечественного образования? В ответ на эти вопросы в 2011 году появился «Манифест гуманной педагогики», в котором Шалва Амонашвили собрал лучшие идеи.
В столицу Татарстана академик последний раз приезжал 10 лет назад. Авторский семинар под названием «Основы гуманно-личностного подхода к детям в образовательном процессе» включает разные темы: как не навредить ребенку, законы общения с детьми, речевая культура, развитие математического воображения, воспитание мышления и многие другие. В программе запланированы мастер-классы для участников, обсуждения, импровизации, ответы на вопросы.
Семинар предназначен для широкого круга работников сферы образования, а также руководителей учреждений, родителей, студентов.
Организаторы: Управление образования Исполнительного комитета г. Казани, Татарстанское региональное отделение Общероссийской общественной организации «Центр Гуманной Педагогики», средняя общеобразовательная школа № 165 г. Казани.
Контактные телефоныКоординаторы семинара: Зайцева Ирина Ивановна моб.89372892232
Вакипова Эльвира Рашатовна моб.89172991313
Программа семинара
Амонашвили Шалва Александрович
Доктор психологических наук, профессор.
Академик Российской Академии Образования.
Иностранный член Украинской Академии педагогических наук.
Почетный доктор Софийского университета имени Святого Климента Охридского.
Заслуженный профессор ГОУ ВПО «Московский городской педагогический университет».
Почетный профессор (доктор) Тюменского, Дагестанского, Новоуральского (Казахстан) государственных университетов, Самарского, Новосибирского, Челябинского, Нефтекамского
и др. государственных педагогических университетов, а также Национального педагогического университета имени Драгоманова, Хмельницкого, Одесского (Украина) педагогических университетов.
Лауреат премии правительства РФ, отличник образования РФ, отличник образования Республики Башкортостан.
Президент Международного Центра гуманной педагогики, организатор ежегодных Международных Педагогических Чтений.
Руководитель лаборатории гуманной педагогики при ГОУ ВПО МГПУ.
Глава Издательского Дома Шалвы Амонашвили.
Научный руководитель школ.
Автор книг: «Здравствуйте, дети!», «Как живете, дети?», «Единство цели» (трилогия «Педагогическая симфония»), «Гуманная педагогика», «Школа Жизни», «Воспитательная и образовательная функция оценки учения школьников», «В школу с шести лет», «Исповедь отца сыну», «Баллада о воспитании», «Вера и любовь», «Истина школы», «Учитель, вдохнови меня на творчество», «Как любить детей» и др. Автор художественных произведений: «Амон-Ра», «Саломея», «Вся земля ждет нас», «Свет во тьме», «Рука ведущая», «Учитель» и др.
Издательство «Амрита-Русь» издает сочинения Ш. А. Амонашвили в 20 книгах (Рекомендовано Редакционно-издательским Советом РАО).
Один из педагогов-новаторов, провозгласивший педагогику сотрудничества.
Ведет широкую деятельность по утверждению идей гуманной педагогики — проводит семинары
с учителями России, Стран СНГ, Балтики. Организовал более 200 лабораторий гуманной педагогики в этих странах.
Готовит студентов, аспирантов, магистрантов, проводит мастер-классы.
Совместно с академиком Д. Д. Зуевым издает 100-томную «Антологию гуманной педагогики» (издано 54 тома).
Родился в Тбилиси (Грузия). В 60-80-е годы возглавил массовый эксперимент в школах Грузии, имевший широкий отклик во всем мире в силу обоснования нового педагогического направления, которое обрело известность под названием «гуманно-личностный подход к детям в образовательном процессе».
Его система «Школа Жизни (гуманно-личностный подход)» рекомендована Министерством образования РФ для применения на практике (Вестник образования. 1992. № 3), одобрена Президиумом РАО (Протокол № 8 от 25.09.2002), Комитетом по образования и науке ГД РФ (Решение № 76–1 от 22.10.1998).
Амонашвили Паата Шалвович
Психолог, социолог, руководитель детской художественной студии «Басти-Бубу»; научный руководитель детского сада «Басти-Бубу», соавтор концепции дошкольного воспитания. Писатель, автор книг «Блогбастер», «Ангел хранитель во мне», «Сонвизия», многих книг для детей.
ОСНОВЫ
ГУМАННО-ЛИЧНОСТНОГО ПОДХОДА
К ДЕТЯМ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
(Система Школы Жизни)
Партитура авторского семинара академика Российской академии образования, доктора психологических наук, профессора Шалвы Александровича Амонашвили с участием психолога, писателя, научного руководителя детского сада «Басти-Бубу» Пааты Шалвовича Амонашвили.
Казань 2013
Основы гуманно-личностного подхода к детям в образовательном процессе 40 академических часов.
Авторский семинар
День первый
«Наша душа небесного происхождения»
1. Вступление: бывает ли педагогика негуманная?
2. Педагогика — планетарная форма сознания
3. Теория о допущениях
4. Допущения в гуманной педагогике
5. Ребёнок: Явление. Миссия. Энергия
6. Природа в ребёнке
7. Импровизация урока
8. «Не навреди»
9. Семантика гуманной педагогики
10. Выводы. Задания участникам семинара
День второй
«Мы все родом из детства»
11. Педагогика домашних заданий
12. Что такое развитие
13. Как происходит развитие
14. Развитие: трудности и шалуны
15. Законы развития
16. Среда и возраст
17. Педагогика развития
18. Импровизация урока
19. Детство — процесс взросления
20. Свободный выбор
21. Педагогические аксиомы
22. Выводы. Задания участникам семинара
День третий
«Он уже живёт»
23. Об основной трагедии воспитания
24. О глубинном воспитании
25. Импровизация урока
26. Принципы гуманно-личностной педагогики
27. Общение — сердце педагогического процесса
28. Урок — аккумулятор жизни детей
29. Речь. Развитие речи
30. Арифметика и алгебра речи
31. Познавательное чтение
32. Роковая ошибка методики обучения письму
33. Педагогические мудрости
34. Выводы. Задания участникам семинара
Ответы на вопросы
День четвёртый
«Силы познания»
35. Дошкольники: жизнь и подготовка
к школе
36. Концепция дошкольного воспитания
37. Демонстрация приёмов. Их описание
38. Содержательно-оценочная деятельность
39. Импровизация родительских собраний
40. Универсалии и содержание образовательных курсов
41. Импровизация урока
42. Выводы. Задания участникам семинара
Ответы на вопросы
День пятый
«Мы — соработники у Бога»
43. Творящая сила мысли
44. Уроки духовной жизни
45. Работа с родителями
46. Трактат «Школа Жизни» и «Манифест гуманной педагогики»
47. Сумма суммарум
48. От какой славы нам уйти
49. Учитель гуманной педагогики
50. Истоки гуманной педагогики
Ответы на вопросы
Завершение семинара