4 февраля 2015 г. под эгидой XXXIII Международного оперного фестиваля им. Ф. И. Шаляпина на сцене Татарского академического государственного театра оперы и балета имени М. Джалиля состоялась премьера оперы Гаэтано Доницетти «Любовный напиток».
Фото №781990. Art16.ru Photo archive Фото №781997. Art16.ru Photo archive Фото №782021. Art16.ru Photo archive Спектакль создан в лучших традициях европейского режиссёрского театра (режиссер-постановщик - Юрий Александров г. Санкт-Петербург), исполнители главных партий обладают не только высокими певческими данными, отточенным вокальным мастерством, а так же талантами актёров высокого уровня, блестяще разыгрывая на сцене искромётную лирическую комедию по которой истосковалась казанская публика.
Фото №782033. Art16.ru Photo archive Фото №782039. Art16.ru Photo archive Давно уже наш театр не видел такой приятной, изящной постановки. Занавес открывается, и перед зрителем предстаёт фантазийный мир, созданный в эстетике эпохи барокко с её пышностью, вычурностью, изяществом и яркостью (сценография и костюмы - Вячеслав Окунев г. Санкт-Петербург).
Фото №782069. Art16.ru Photo archive Фото №782075. Art16.ru Photo archive Фото №782081. Art16.ru Photo archive Фото №782063. Art16.ru Photo archive Увертюра гармонично обрамляет видео ряд, оркестр играет, как аутентичный барочный коллектив, однако звучание инструментов современное (музыкальный руководитель постановки и дирижер - Винсент де Корт (Нидерланды)). Зритель немедленно понимает, что попал в сказку.
Фото №782466. Art16.ru Photo archive Хотя в этой опере ничего сказочного не происходит, к счастливому окончанию приводят хитросплетения житейских, приземлённых обстоятельств, а не вмешательство чудесных сил.
Фото №782159. Art16.ru Photo archive Фото №782165. Art16.ru Photo archive Фото №782111. Art16.ru Photo archive Во второй картине декорации меняются, на сцене симпатичный старый дом с двором в серо-синих тонах, песочницей, магазином с узнаваемой вывеской. Декорации отдалённо напоминают знаменитый мультфильм Ю.Норштейна «Сказка сказок» по стилистике, костюмам, персонажам. Всё очень близко и хорошо узнаваемо, никакой другой фантастической реальности с её воздушными замками и инопланетными кораблями.
Фото №782129. Art16.ru Photo archive Фото №782153. Art16.ru Photo archive Фото №782147. Art16.ru Photo archive В постановке заняты замечательные артисты столичных театров:
Адина - ЕВГЕНИЯ АФАНАСЬЕВА (Московский музыкальный театр им. К. С. Станиславского и Вл. И.Немировича-Данченко);
Неморино - АЛЕКСЕЙ ТАТАРИНЦЕВ (Московский театр Новая Опера им. Е. В. Колобова);
Дулькамара - ОЛЕГ ДИДЕНКО (Московский Камерный музыкальный театр им. Б. А. Покровского).
Белькоре - ЮРИЙ ИВШИН (ТАГТОиБ им. М.Джалиля).
Фото №782099. Art16.ru Photo archive Фото №782045. Art16.ru Photo archive Фото №782093. Art16.ru Photo archive Особенное впечатление осталось от искромётной игры и высокого вокального искусства Алексея Татаринцева:
- лауреат II Московского международного конкурса оперных артистов Галины Вишневской (III премия, 2008);
- лауреат Международного конкурса теноров памяти Лучано Паваротти (I премия, Санкт-Петербург, 2008);
- лауреат Международного конкурса вокалистов им. М. И. Глинки (III премия, Москва, 2009);
- приз лучшему тенору от Фонда им. И. С. Козловского;
- приз слушательских симпатий радио «Орфей».
Алексей Татаринцев участвовал в творческих проектах таких дирижеров, как В. Федосеев, В. Спиваков, С. Сондецкис, Д. Нельсон. Принимал участие в международных фестивалях в Германии, Франции, Бельгии, Швейцарии, Японии.
Фото №782051. Art16.ru Photo archive Исполнительница роли Адины Евгения Афанасьева дебютировала в партии Панночки в опере «Майская ночь» Н. А. Римского-Корсакова. Прекрасно двигается на сцене, её героиня лирична, кокетлива, вокал виртуозен и изыскан.
Фото №782220. Art16.ru Photo archive Фото №782195. Art16.ru Photo archive Евгения Афанасьева лауреат и дипломант многих конкурсов и фестивалей:
- дипломант Всероссийского конкурса вокалистов им. В. В. Барсовой (г. Сочи, 2005 г.);
- лауреат Международного конкурса «Искусство XXI века» (Киев, 2005 г.);
- лауреат конкурса молодых исполнителей III Международного фестиваля славянской музыки (Москва, 2007);
- II премия конкурса вокалистов в рамках Собиновского музыкального фестиваля (2010);
- участник оперного фестиваля «Opera Ischia»(2007), партия Мюзетты в опере Дж. Пуччини «Богема».
Исполнила партии: Царевна-лебедь («Сказка о царе Салтане» Римского-Корсакова), Лючия («Лючия ди Ламмермур» Доницетти), Олимпия («Сказки Гофмана» Ж. Оффенбаха), Церлина («Дон Жуан» В. А. Моцарта), Эльвира («Итальянка в Алжире), Панночка («Майская ночь» Н. А. Римского-Корсакова), Жрица («Аида» Дж. Верди).
Фото №782105. Art16.ru Photo archive Фото №782189. Art16.ru Photo archive Фото №782183. Art16.ru Photo archive Доницетти создавал свои оперы с невероятной скоростью. Этот шедевр был написан им за неделю и стал сороковым по счёту, всего композитор сочинил семьдесят опер.
В этой комической опере два буффонадных персонажа: Белькоре и Дулькамара. Первый - это карикатура на солдафона, второй - на доктора-шарлатана.
Фото №782171. Art16.ru Photo archive Фото №782207. Art16.ru Photo archive Фото №782227. Art16.ru Photo archive Главные герои Неморино и Адина, один - робкий, чувствительный молодой человек, другая - простая, кокетливая, мечтательная и женственная. Их окружает сельская атмосфера, которую яркими красками передаёт оркестр. Поселяне живут в безмятежном мире, но в жизни разбираются не хуже легендарного Дулькамары, хоть на вид ко всему безучастны, никогда не упустят возможности воспользоваться счастливым случаем. Простодушный и застенчивый Неморино покоряет сердце прекрасной, богатой и недоступной соседки нежной преданностью, верностью, а не благодаря «Любовному напитку». Здесь по законам жанра шарлатаны появляются всегда вовремя.
Фото №782003. Art16.ru Photo archive Опера имела невероятный успех у публики, приятно удививший Доницетти. Композитор заранее предусмотрительно сочинил романс, который должен был стать апофеозом оперы «Слезы любимой видел я». Критики отмечают, что он плохо вписывается в общий строй «Любовного напитка». Чересчур возвышенно для Неморино, слишком чувствительно и слёзно. Либреттист Романи не хотел вставлять эту арию в оперу, считая неуместным в устах «этого деревенского простака, который разводит патетическое нытье там, где все должно быть просто и весело», но композитор все же заставил либреттиста написать стихи, он знал, чего жаждет публика, особенно когда опера идёт к развязке и должна оставить глубокое, сильное впечатление у зрителей. «Романс, - по словам одного из критиков знатоков творчества Доницетти,- стал сублимацией любви главного героя, благодаря выраженной в нем муке счастья».
Фото №782258. Art16.ru Photo archive Фото №782270. Art16.ru Photo archive Фото №782276. Art16.ru Photo archive Фото №782288. Art16.ru Photo archive